Мир форумно-чатовых ролевых фентази игр. Внимание! Наш проект не является коммерческим! Все ссылки и баннеры ведут исключительно на форумы и сайты ролевой тематики.
|
Dungeons & Dragons (D&D, AD&D) Одно из значений слова англ. dungeon Dungeons & Dragons (англ. Подземелья и драконы, или Донжоны (Башни) и Драконы, сокращается до D&D или DnD) - настольная ролевая игра в стиле фэнтези, по времени издания первая ролевая игра в мире. Впервые D&D были выпущены в январе 1974 года компанией TSR, Inc. С тех пор игра пережила множество переизданий и несколько редакций правил. В настоящее время это самая популярная настольная ролевая игра в мире. Текущая редакция правил называется Dungeons & Dragons 3.5. Игра выпускается компанией Wizards of the Coast, по лицензии которой в 2006 году издательство АСТ начало публикацию русского перевода правил. История Ролевая игра Dungeons & Dragons была разработана Гэри Гигаксом и Дэйвом Арнесоном в 1970 году на основе правил военно-тактической игры Chainmail (одним из создателей которой был тот же Гигакс). На правила Dungeons & Dragons оказали влияние настольные стратегические игры 50-60-х годов, главным образом военно-тактические игры с миниатюрами, в которых отдельные боевые единицы отображались на столе при помощи фигурок. Присутствие полуросликов, эльфов, гномов, орков, драконов и прочих фэнтезийных существ даёт возможность сравнивать мир D&D с работами Дж. Р. Р. Толкина, хотя Гигакс утверждал, что влияние Властелина колец было минимальным, а использование элементов из трилогии - маркетинговый ход. Структура В игре участвуют мастер игры ДМ - (калька с английского: DM - Dungeon Master) и несколько игроков, обычно от 4-х до 6-ти, но какого-либо ограничения не существует. Каждый игрок обычно руководит действиями одного персонажа игрового мира. Мастер не имеет собственного персонажа в игре, но он действует от лица всех Неигровых персонажей (NPC — Non Player Character). Также мастер описывает сам мир и происходящие в нём события. В течение игры, каждый игрок задаёт действия для своего персонажа, а результаты действий определяются мастером в соответствии с правилами. Случайные события моделируются броском кубика. Иногда решения мастера могут несоответствовать правилам. Это является Золотым правилом игры: ДМ всегда прав, так называемым "мастерским произволом". Традиционно, руководство игры или свод правил включает в себя три книги: Player’s Handbook, Dungeon Master’s Guide и Monster Manual. Также существуют различные дополнения, которые мастер может использовать по своему усмотрению. Иногда для игры используются различные карты, чтобы визуально изобразить ситуации в игре, так же могут использоваться фигурки персонажей и их противников. Но основным, а иногда и единственным требованием для игры является наличие листов персонажей и набора кубиков (d4, d6, d8, d12, d20, 2d10).Версии
Правила Dungeons & Dragons прошли через несколько редакций. Оригинальные правила были опубликованы в 1974 и были дополнены в следующие два года. Официальные и популярные неофициальные дополнения публиковались в журналах The Strategic Review и Dragon Magazine. В 1977 TSR выпустила две новые версии: Advanced Dungeons & Dragons и Dungeons & Dragons. Dungeons & Dragons был облегчённой (вводной) версией игры. В 1977 году Dungeons & Dragons Basic Set, также называемый Вторым изданием, был выпущен в боксовой версии. Это издание было исправлено в 1981, одновременно с выпуском Expert Set, дополняющего основные правила. Между 1983 и 1985 было выпущено Третье издание серией из пяти боксовых наборов: Basic Rules, Expert Rules, Companion Rules, Master Rules и Immortal Rules. В 1991 году правила Dungeons & Dragons были переизданы. Это издание включило в себя Dungeons & Dragons Game (вводные правила) и Dungeons & Dragons Rules Cyclopedia (руководство, включающее материал из Basic, Expert, Companion и Master Rules). В 1994 набор был переименован в Classic Dungeons & Dragons Game, а в 1999 переиздан в виде Dungeons & Dragons Adventure Game. Advanced Dungeons & Dragons (AD&D) был более сложной версией игры. Между 1977 и 1979 были выпущены три крупные книги правил, называемые Основным руководством: Player’s Handbook (PHB), Dungeon Master’s Guide (DMG) и Monster Manual (MM). В 1989 году AD&D был переиздан (Вторая редакция). Правила снова были собраны в виде трёх книг. Они включили дополнения и исправления, которые опубликовывались в течение прошедшего десятилетия. Monster Manual был переделан в Monstrous Compendium, на основе которого в 1993 был сделан Monstrous Manual. Вторая редакция была сильно переделана. Под влиянием общественности были удалены такие классы, как assassin (убийца) и monk (монах). Демоны и дьяволы были сначала переименованы, а затем полностью удалены из игры, несмотря на протесты поклонников игры. Целевой возраст игры был снижен. В 1995 Основное руководство было переиздано с небольшими дополнениями. Среди поклонников это переиздание получило название AD&D 2,5. В 1997 компания TSR была куплена Wizards of the Coast. Новая компания немедленно начала разрабатывать новую версию игры. В 2000 Wizards of the Coast представила третье издание D&D, сильно отличающееся от предыдущих. Третья редакция правил была направлена на создание большой гибкости правил и стандартизации механики действий. Основа правил была вынесенна в отдельную систему d20, доступную по Open Game License. В 2003 было выпущено издание D&D 3,5. Оно включило множество незначительных изменений и расширений для Третьей редакции. В августе 2006 правила D&D 3,5 были впервые официально изданы на русском языке владеющим в этот момент лицензией на издание D&D в России издательством АСТ. В августе 2007 аннонсирована версия 4, которая выйдет в мае 2008. Предварительные материалы (книги Wizards Presents: Classes and Races и Wizards Presents: Worlds and Monsters) будут выпущены в декабре 2007 и январе 2008 Игра Создание персонажей Перед началом игры каждый игрок создаёт персонажа — своё воплощение в игровом мире. Для этого в первую очередь определяются его базовые параметры - сила, телосложение, ловкость, интеллект, мудрость и харизма. Классически - броском 3d6 (трёхкратным броском шестигранного кубика), что даёт разброс от 3 до 18, но обычно используется бросок 4d6, причём значение кости на которой выпало наименьшее число отбрасывается, а значения остальных складываются. Такой вариант также даёт распределение от 3 до 18, но более смещённое в сторону 18: вероятность появления минимума снижается в шесть раз, а вероятность появления максимума увеличивается в два раза. Кроме этих двух, есть и другие альтернативные способы, описание которых дано в Книге игрока. Затем игрок выбирает расу и класс своего персонажа. После этого игрок может выбрать навыки и умения, которыми персонаж будет обладать, а также обозначить его мировоззрение. Возможно также выбрать божество, которому персонаж поклоняется. Под конец игроку необходимо должным образом экипировать персонажа: доспехи и оружие для воина, свитки и магические вещи для волшебника, отмычки и прочие специальные инструменты для вора и так далее. Также, по согласованию с мастером, игрок может писать или не писать квенту - биографию персонажа, которая нужна, чтобы персонаж лучше вписывался в игровой мир. В процессе игры персонаж может изменить свои параметры, улучшить их благодаря полученному опыту. Процесс игры В течение игры партия (игроки, действующие вместе) путешествует по миру и выполняют различные миссии и задания. В процессе путешествий персонажи по усмотрению ДМ’а получают опыт, который тем или иным способом способствует улучшению характеристик персонажа. Также персонажи зарабатывают деньги и получают экипировку. Игра может включать в себя множество более мелких игр, где персонажи переходят из одной в другую. Она может заканчиваться после выполнения определённой миссии, а может продолжаться бесконечно.В целом, процесс игры по системе D&D не отличается от игр по другим настольным системам. Официальные сеттинги Официальные сеттинги (игровые миры) Dungeons & Dragons: Greyhawk - с рождения D&D, 1974; первая отдельная книга - 1975. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры The Temple of Elemental Evil: A Classic Greyhawk Adventure. Mystara - с конца 1970-х. Не поддерживается официально с 1999. В состав сеттинга входят следующие подсеттинги: Blackmoor — с рождения D&D, 1974; первая отдельная книга — 1979. Поддерживается компанией Zeitgeist Games. Hollow World - c 1990. Не поддерживается официально с 1999. Red Steel - с 1994. Не поддерживается официально с 1999. Ravenloft - с 1983. С 2002 до 2006 года поддерживался компанией Arthaus, в 2006 Wizards of the Coast отозвала лицензию. Dragonlance - с 1984. С 2002 до 2007 года поддерживался компанией Sovereign Press, весной 2007 Wizards of the Coast отозвала лицензию. Forgotten Realms - c 1987. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. В этом сеттинге происходит действие таких компьютерных ролевых игр, как Baldur's Gate, Icewind Dale, Neverwinter Nights. В состав этого сеттинга входят подсеттинги (они не поддерживаются с 1999 года): Kara-Tur (Oriental Adventures) - с 1986. Al-Qadim (Arabian Adventures) - с 1992. Maztica - с 1991. Spelljammer - с 1989. Не поддерживается официально с 1999. Dark Sun - с 1990. Не поддерживается официально с 1999. Planescape - с 1994. Не поддерживается официально с 1999. В этом сеттинге происходит действие компьютерной ролевой игры Planescape: Torment. Birthright - с 1995. Не поддерживается официально с 1999. Eberron - с 2004. В настоящее время официально поддерживается Wizards of the Coast. Кроме того, для D&D были созданы официальные игровые сеттинги по лицензионным авторским мирам: Conan, Red Sonja и Lankhmar. По состоянию на лето 2007 года активно поддерживаются разработчиками только следующие сеттинги: Forgotten Realms, Eberron. Сеттинг Greyhawk считается базовым сеттингом третьей редакции D&D: если D&D-книга не посвящена какому-либо определенному игровому миру, подразумевается, что описываемые в ней события, личности и предметы относятся к сеттингу Greyhawk. Любопытные факты Изначально слово англ. dungeon, первоначально не означало подземелия, а только донжон (главную башню замка). Но с превращением Тауэра (буквально "Башня") в королевскую тюрьму, стал означать темницы и подземелия. См. также Официальный сайт(англ.) Ролевые игры на сайте "Мир фантазий"(русск.) Русскоязычные статьи о D&D на Ролемансере Планарная энциклопедия - проект по Dungeons & Dragons Раздел по D&D на портале "Все о хобби" Материал получен с сайта: http://ru.wikipedia.org
|
Copyright (c) 2007 Флар. All rights reserved.
|