Мир форумно-чатовых ролевых фентази игр.

Внимание! Наш проект не является коммерческим! Все ссылки и баннеры ведут исключительно на форумы и сайты ролевой тематики.

 

форумысистемы RPGстатьихелперобзорссылкиконтакты

 

Игровые системы.
Игра на представленных ролевых проектах, значительно отличается от всем известных мировых ролевых систем.
Подробнее об этом вы можете узнать просмотрев этот раздел, попутно познакомившись с основами уже известных систем.
 

Ролевая система

 Ролевая система — набор правил, в соответствии с которыми ведутся ролевые игры. Ролевые системы существуют в настольных, компьютерных RPG и форумно-чатовых играх..

 Особенности ролевых систем

Ролевая система обычно содержит свод правил, подробно описывающий, к каким результатам приводит то или иное действие в игре. Обычно эти правила достаточно просты, чтобы участники могли их запомнить и применять (особенно это относится к настольным ролевым системам), но при этом стремятся к более или менее реалистичному отображению действительности.

Более всего это заметно в игровых системах использующихся в форумной и он-лайн-чатовой игре. Игровая система там отличается от известных ранее, где успех того или иного действия решается не бросками кубиков, а описанием движений и действий правомерность которых определяет мастер.

Соответствие игрока и персонажа

В отличие от ролевых игр живого действия в настольных и компьютерных RPG играющий не действует самостоятельно, а отыгрывает вымышленного персонажа, управляя его действиями, поэтому персонаж может иметь способности и возможности, которыми не обладает отыгрывающий его. Его возможности определяются набором характеристик, которые игрок обычно выбирает сам при создании персонажа (хотя и существуют ограничения, накладываемые правилами ролевой системы, используемым сеттингом или необходимостью поддерживать баланс).

Характеристики персонажа

Характеристики персонажа определяют его наиболее основные параметры. Иногда они делятся на первичные (которые не зависят друг от друга) и вторичные (зависящие от других параметров; например, в ролевой системе GURPS скорость равна сумме ловкости и здоровья, поделённой на 4). Наиболее распространёнными атрибутами являются сила, ловкость и интеллект, иногда в их число входят выносливость, здоровье, мудрость, восприятие, удача, сила воли, скорость реакции, сопротивление магии и другие.

Типы ролевых систем

Одна из характерных черт большинства ролевых систем — возможность роста возможностей персонажа со временем. По тому каким образом этот рост происходит ролевые системы делятся на типы:

Уровневые системы. Персонаж развивается путем получения дискретных уровней, на каждом из которых повышается его мастерство в выбранной специализации. В результате получается «скачкообразное» развитие персонажа. Пример: Dungeons & Dragons

Скилловые (от англ. skill) системы. Персонаж развивается путем постепенного улучшения отдельных умений, атрибутов и прочих параметров. В результате получается «гладкое» развитие персонажа. У персонажа нет одной главной характеристики. Пример: Fuzion

Уровне-скилловые системы. Персонаж развивается путем постепенного улучшения отдельных умений. Как только улучшено некоторое количество умений персонаж получает уровень и может увеличивать атрибуты. Пример: The Elder Scrolls.

Свободные системы. Свободные игровые системы применяются на отдельных взятых форумах и чатах где идет отыгрыш не партий исполняющих определенные квесты, тем самым прокачивая своего персонажа, а отыгрыш определенного мира, области мира или строения будь то замок или постоялый двор с прилегающими окрестностями. Сущность такой системы заключается в обыденности жизни и она мало отличается от основных мировых RPG систем. Главная сложность заключается в объединении различных игроков с уже сложившимися персонажами под определенную систему. Сейчас действует около пятидесяти различных ролевых форумов фэнтези тематики где используется подобная система игры.

 Опыт.

Рост персонажа обычно происходит с накоплением им так называемого опыта (англ. experiense). Очки опыта можно получать за различные совершаемые в игре действия (обычно успешные). В некоторых системах опыт даётся за сюжетно важные решения и действия, в некоторых за любые успешные действия.

Накопление опыта называется «прокачкой».

В некоторых системах (GURPS) понятие опыта отсутствует, но есть его аналоги (в GURPS — character points, «пункты персонажа»).

Более приближённым к реальности, но обычно не таким удобным с игровой точки зрения (и потому более редким) является способ развития персонажа, при котором его способности и параметры растут «сами по себе», без набора опыта (например, частое употребление меча в бою повышает навык владения мечом). Такой подход применяется в ролевых системах компьютерных игр Ultima Online, The Elder Scrolls и Аллоды, а также в системе Chaosium (наиболее известные игры основанные на этой системе — Call of Cthulhu и Runequest).

 Строгость соблюдения правил

 Поскольку целью создания ролевой системы (как и целью самой ролевой игры) является развлечение участников, её правила необязательны к выполнению и могут быть изменены, если участник считают их слишком строгими и сложновыполнимыми. Мастер следит за соблюдением правил и может (обычно с согласия других игроков) отменить некоторые из них. Часто вводятся так называемые homerules (англ. домашние правила) или правила, действующие только в течение одной игры.

В компьютерных RPG иногда существуют возможности для небольших изменений ролевой системы с помощью модов, но они очень ограничены.

В отличии от настольных и компьютерных игр, форумно-чатовая игра претендует на самую строгую систему. Чем выше класс игрока – тем более с него спрос.

Материал получен с сайта: http://ru.wikipedia.org

 
 

Copyright (c) 2007 Флар. All rights reserved.

 

 

Hosted by uCoz