Драконы и файры мира Перн
Файры.
Файры(Огненные ящерицы) по внешнему виду напоминают земных
мифических драконов, являются предками больших драконов - на основе
их генетической структуры генетики первых колонистов создали
драконов. Имеют общих предков с туннельными змеями - пожирателей
планктона. Биология файров удивительно схожа с биологией земных
животных.
Первые ящерицы, обнаруженные колонистами, считались животными.
Однако, они достаточно заинтересовали колонистов, чтобы оправдать
более углубленные исследования. Кроме склонности к полету,
обнаружились удивительные способности, такие как телепортация,
способность к эмпатии, и Запечатлению, которое они совершают при
рождении, подобно птенцу, следующему за тем, кого он первым увидит
после выхода из яйца.
Во время первого падения Нитей ящерки обнаружили способность
выдыхать пламя и сжигать несущие смерть организмы. Совокупность этих
качеств привела к решению колонистов вывести новую расу, на основе
их крылатых друзей.
К моменту основания Руата большинство файров покинули своих людей,
люди считали, что это связано с более холодным климатом, в добавок,
ящерки возвращались к месту своего рождения для собственной кладки.
К началу второго прохождения (за пятьдесят лет) в Исте были найдены
всего три кладки, так что люди утратили связь с файрами.
Память: файры мгновенно связываются друг с другом, а сильные
переживания сообщаются сразу всем. Сообща они располагают массой
разнообразнейшей информации, кроме того, огненные ящерицы способны
передавать сильные эмоции.
Иерархия цветов больших драконов применима к их предкам. Золотые
королевы руководят остальными членами своей стаи, включающей
драконов других цветов: бронзовых, коричневых, зеленых и голубых.
Королева оплодотворяется лучшим из своих бронзовых, так же как и
драконы. Спариваются на лету. Она откладывает свои яйца в теплый
песок в солнечном месте, и возвращается чтобы защищать кладку. Она
следит за гнездом до появления дракончиков. Только что вылупившиеся
файры хотят есть, взрослые особи уже держат наготове пищу: рыбу,
насекомых, водоросли. Птенцы могут летать, как только у них
просохнут крылья, а крылья сохнут на глазах. Молодые особи едят что
угодно с интервалом в 3 часа. В промежутках между кормлениями спят.
Размер новорожденной королевы приближается к длине ладони ребенка.
Дракончик спокойно помещается на плече человека, длина - от локтя до
кончиков пальцев. Если файра напугать, то он возвращается в место,
где родился.
Зеленые также спариваются и откладывают яйца. Но кладки меньше, яйца
меньше по размеру, и главным образом материнский инстинкт меньше чем
у королевы: не следят гнездом и часто плохо зарывают яйца, что
делает их легко доступными туннельным змеям.
Общие сведения (Драконы и файры)
Драконы Перна были созданы Кити Пинг, главным генетиком Перна. Она
манипулировала генетическим кодом огненных ящериц, для того, чтобы
сделать их больше. Драконы имеют те же способности, что и файры,
типа мгновенной телепортации. Также они могут воспринимать эмоции
людей и достаточно велики, для того, чтобы нести людей.
Первыми родились три золотых королевы, три бронзовых дракона и три
коричневых. Во втором рождении было три золотых королевы, а в
третьем - пять золотых королев, один бронзовый и один коричневый. Во
время четвертого рождения появились четыре золотых, три бронзовых и
два коричневых… Кроме того при разработке генотипа закладывались еще
два типа драконов - голубые и зеленые.
Драконы, как и файры имеют шесть конечностей: передние лапы,
перепончатые крылья и мощные задние ноги. Передние лапы
заканчиваются пальцеобразными когтями, в отличие от клешнеобразных
когтей файров. Передний коготь двигается иначе по сравнению с
подвижными задними. Когти и коготки не проводят тепло. Мощные кривые
задние лапы приспособлены для первого толчка при взлете.
Длинная спина, позвоночник расположен почти на поверхности. У файров
ноздри расположены на спине. Экскременты выводятся в развилке хвоста
Биология -> Типы Драконов.
Золотые драконы, также называемые Королевами, являются единственными
самками драконов, способными к продолжению рода. Цвет может меняться
в гамме желтого цвета, слегка отливая оранжевым или зеленым, от
бледного до темного золота, но не темней, чем глубокое полированное
золото.
Королевы принимают участие в боях против Нитей, но не выдыхают пламя
- их всадницы сражаются с помощью огнеметов. Золотые королевы могут
нести большой груз. Во время сражения они идут низко, ниже других
крыльев, и уничтожают Нити, пропущенные верхним заслоном.
Старшая королева, обычно дракон старшей всадницы, является старшим
драконом Вейра и ответственна за всех драконов Вейра, за сохранение
популяции и улучшение разновидности.
--------------------------------------------------------------------------------
Бронзовые самцы - самые крупные и сильные после королев драконы. Они
сильны, выносливы и очень эффективны в борьбе с Нитями, сжигая
наиболее крупные скопления Нитей. Они способны бороться во время
всего падения. Обычно они поднимаются в брачный полет с королевами.
Всадник, чей дракон догоняет королеву, становится Предводителем
Вейра. Он кто ведет в бой Крылья и проводит тренировки. Бронзовые
всадники обучаются руководить и становятся предводителями крыльев и
их помощниками на ряду с коричневыми. Бронзовые также способны
обнаружить потенциальных кандидатов на Запечатление, выявляя у них
качество всадников и потенциал телепатии. Цвет может меняться от
полированной бронзы до почти черного.
--------------------------------------------------------------------------------
Коричневые самцы - соединяют могущество и быстроту, проявляют
большое мужество во время падений. Размер может приближаться к
размеру небольших бронзовых, но, в основном, они более маленькие.
Очень стойкие, достаточно сильные и проворные, чтобы сражаться в
течение всего падения. Они более умны, чем голубые и зеленые.
Коричневые могут подниматься в брачный полет с королевой, но кладка
после такого полета невелика и королевы в ней нет.
Цвет может меняться от светло кремового коричневого до темного
шоколада
Как бы то ни было, для всадника считается очень престижным, если его
выбирает коричневый дракон. Многочисленные Коричневые всадники
являются руководителями крыльев или их помощниками, обучая молодых
драконов и всадников.
--------------------------------------------------------------------------------
Голубые драконы являются самыми быстрым в бою благодаря оптимальному
сочетанию размер/сила. Их задача - перехватить небольшие скопления
Нитей с края больших крыльев, которые избежали пламени больших
драконов. Тем не менее, они не очень выносливы, и голубые участвуют
лишь в половине падения. Они могут возвращаться в конце падения,
восстановив силы, чтобы поддержать других, более утомившихся
драконов. Иногда они во время падения подвозят другим драконам
огненный камень, если он у них закончился, но это бывает довольно
редко. Часто в поиске самые чувствительные. Цвет может меняться от
бледно небесного до темной морской волны.
--------------------------------------------------------------------------------
Зеленые самки, чтобы жечь Нити они выдыхают фосфин, и становятся
стерильными. Что тоже приносит пользу - любвеобильные Зеленые
удовлетворяют сексуальный аппетит Бронзовых помимо брачного полета и
других самцов драконов, которые не имеют шансов в брачном полете.
Кроме того, выводок Зеленой содержит только яйца Зеленых драконов, и
Перн был бы тогда быстро переполнен Зелеными. Зеленые - самые
маленькие из всех драконов, но они ловки, быстры и легко
увертываются от Нитей. Во время Запечатления Зеленая может выбрать
всадника-женщину, но изначально ей для выбора предлагаются мальчики,
так что выбор девочки особенно редок. Обычно Зеленые летают выше
остальных драконов, первыми встречая Нити во время падения. Цвет
может меняться от бледного сливочно-зеленого до темного леса.
Во время борьбы с нитями Зеленые создают больше всего проблем. И
сами драконы и их всадники менее дисциплинированы и могут ослушаться
приказа Предводителя Вейра в горячке Падения - часто бравировали
своей храбростью перед остальными драконами и всадниками Вейра.
Другой стороны всадницы зеленых, пусть и более надежные в бою, часто
беременели (если не предохранялись), из-за частых брачных полетов
Зеленых. Из-за жуткого холода Промежутка случались выкидыши, а во
время выздоровления женщинам требуется тщательный уход, так что
всадницы зеленых слишком часто выпадали из графика.
--------------------------------------------------------------------------------
На сей день, существует единственный представитель этого типа
драконов. Это Рут, рожденный в Вейре Бенден, в начале 9-го
Прохождения из кладки Рамоты и Мнемента. Во время кладки всеми
наблюдателями было отмечено появление маленького невыразительного
яйца. Действительно, во время рождения, маленькому дракону не
удалось разорвать внутреннюю мембрану своего яйца. Молодой Лорд
Руата Джексом, присутствовавший на рождении устремился к забытому
всеми яйцу, чтобы спасти маленького дракончика и помочь ему выйти из
яйца. Несколькими ударами ноги по скорлупе и складным ножом он
разорвал мембрану и дракончик выбрался наружу. Сделав это, он
нарушил несколько запретов: он не был в числе кандидатов на
Запечатление и лорд не мог быть Всадником сражающегося дракона.
Положение было оставлено нерешенным в «надежде», что белый дракончик
(который был самым маленьким драконом Перна и чье рождение было
чудом) умрет.
--------------------------------------------------------------------------------
Размеры драконов
Одной из особенностей фауны Перна является тройная спираль ДНК,
содержащая генетическую информацию. Эта примечательная деталь
несомненно объясняет невероятное богатство и разнообразие видов на
Перне. Драконы - один из наиболее великолепных примеров.
Первые драконы были длиной от десяти до двенадцати шагов и от
шестнадцати до восемнадцати рук высотой в плече. В каждом поколении
размеры драконов увеличивались, так Аларант', дочь Фарант', была на
целую ладонь выше своей матери. Первоначально скачки роста были
весьма заметны, но в конечном счете они снизились и стали менее
значимыми. Самый большой дракон - Рамота, золотая королева, которая
достигла 45 метров.
На рисунке изображены самолет, действующий на коммерческих рейсах и
Рамота, вид сверху.
На втором рисунке изображены для сравнения королевское яйцо и
всадник рядом с бронзовым драконом.
Большинство драконов перестает расти к концу своего первого оборота.
Размеры драконов (в метрах/футах)
2 месяца 4 месяца 6 месяцев 12 месяцев 18 месяцев
Золотые 16 - 19/ 53 - 62 22 - 24/ 72 - 79 28 - 31/ 92 - 102 35 - 39/
115 - 130 38 - 42/ 125 - 138
Бронзовые 15 - 16/ 49 - 53 21 - 22/ 69 - 72 27 - 28/ 89 - 92 33 -
35/ 108 - 115 35 - 38/ 115 - 125
Коричневые 14 - 15/ 46 - 49 18 - 21/ 59 - 69 23 - 27/ 75 - 89 28 -
33/ 92 - 108 30 - 35/ 98 - 115
Синие 12 - 14/ 39 - 46 15 - 18/ 49 - 59 19 - 23/ 62 - 75 23 - 28/ 75
- 92 25 - 30/ 82 - 98
Зеленые 9 - 12/ 30 - 39 12 - 15/ 39 - 49 15 - 19/ 49 - 62 18 - 23/
59 - 75 20 - 25/ 66 - 82
Размеры крыла (в метрах/футах)
2 месяца 4 месяца 6 месяцев 12 месяцев 18 месяцев
Золотые 27 - 32 / 87 - 103 37 - 40/ 120 - 131 47 - 52/ 153 - 169 58
- 65/ 191 - 215 63 - 70/ 207 - 229
Бронзовые 25 - 27 / 82 - 87 35 - 37/ 114 - 120 45 - 47/ 147 - 153 55
- 58/ 180 - 191 58 - 63/ 191 - 207
Коричневые 23 - 25 / 76 - 82 30 - 35/ 98 - 114 38 - 43/ 125 - 147 47
- 55/ 153 - 180 50 - 58/ 163 - 191
Синие 20 - 23 / 65 - 76 25 - 30/ 82 - 98 36 - 38/ 103 - 125 38 - 47/
125 - 153 42 - 50/ 136 - 163
Зеленые 15 - 20 / 49 - 65 20 - 25/65 - 82 25 - 32/ 82 - 103 30 - 38/
98 - 125 33 - 42/ 109 - 136
Биология -> Способности Драконов и файров
Телепатия
Умственный контакт между драконом и его всадником вразумителен и
ясен, он устанавливается при рождении дракона. Говоря языком
пернитов, дракон знает своего всадника еще до своего выхода из яйца.
Были сделаны несколько намеков на сходство между телепатическим
голосом дракона и голосом его всадника.
Ментальный обмен двух партнеров большую часть времени является
частным. Но существует некоторое исключительное количество
контактеров, например, некоторые женщины, всадницы королев, могут
слышать всех драконов. Также, если драконы считают кого-то
благородным и подходящим для разговора, то говорят с ними. Такого
рода вещь рассматривается как большая привилегия.
Так всадник или всадница дракона и его дракон задушевно общаются,
делят вместе всю жизнь, волнения, любовь. Ничто не может быть
скрыто, каждый знает что чувствует другой, и благосостояние всадника
и его дракона проходит через гармония двух объединенных умов.
Однако, некоторые мысли могут временно скрываться драконом,
устанавливая нечто вроде мысленного экрана. Но такого рода экран
редко используется.
Когда смерть настигает одного из членов пары всадник-дракон, второй
немедленно теряет желание жить. Одинокий дракон немедленно уходит в
промежуток, чтобы никогда более не вернуться. (Королева, отложившая
яйца, может дождаться дня, когда ее кладка проклевывается и тогда
уходит в Промежуток). Также и всадник, потерявший своего дракона, в
основном из-за ран, нанесенных Нитями, погружается в глубокое
молчание, и позволяет себе умереть. Некоторые, не способные умереть,
выживают. Но жизнь является настоящим адом, ведь им необходимо
выдержать потерю половины души.
Запечатление
Драконы связаны со всадником нерушимой связью. Во время рождения
дракончиков, юношей и, в случае необходимости молодых девушек (если
имеется королевское яйцо), доставляют на Площадку рождений. Чтобы
найти подходящих кандидатов на Запечатление, Вейры проводят Поиск.
Известно, что во время восьмого прохождения поиск чаще проводился в
Нижних пещерах вейра. Всадницей же королевы чаще всего становилась
девушка, воспитанная не в Вейре. В девятое прохождение, особенно
после открытия Айвайса, Вейры стали чаще проводить поиск в холдах и
мастерских.
Запечатление является установлением сильного телепатического
контакта между молодым драконом и выбранным им всадником/всадницей.
Выбор новорожденным дракончиком всадника неоспорим, даже если он
нарушает некоторые традиции и вызывает большие потрясения в
мировоззрении пернитов.
Хроники зафиксировали пять случаев, когда маленький дракончик не
находил себе всадника. последовавшая смерть малышей так обеспокоила
Вейры, что ] после [ всегда предпринимались меры, чтобы ] этого [
больше не произошло. Допускали даже, чтобы дракончик выбирал себе
пару среди зрителей. [ГД:83]
Почти ошеломляющий эффект узнавания вызывал бурю эмоций, подобной
которой юные кандидаты никогда не испытывали. Некоторые принимали
связь легко, некоторые сомневались в себе и переживали. Через
несколько месяцев становились единым целым и сливались в содружестве
настолько крепком, что его разрыв приводил дракона, потерявшего
своего всадника, к самоубийству. Несчастный всадник утративший
дракона, мог остаться в живых, а мог и умереть. если он оставался в
живых, то становился наполовину мертвым, совершенно сломленным
потерей. Всадницы меньше были склонны к самоубийству, ведь они могли
восполнить пустоту, заведя ребенка.
В девятое прохождение претендентов на Запечатление стали допускать
на Площадку Рождений за некоторое время до рождения дракончиков, но
никем не доказано, насколько сильно влияет контакт, случившийся до
рождения на Запечатление.
Выбор дракона характеризуется напряженной радостью. Молодой партнер
глубоко чувствует, что он никогда больше не будет одинок. Всадник,
которого дракончик выбрал своим компаньоном устремляется к дракону.
Молодой дракон сам телепатически сообщает ему свое имя, и добавляет
об огромном чувстве голода, потому что он слишком долго просидел в
яйце. Это чувство голода утоляется только через две недели.
Телепатия - подарок, полученный от науки Ментасинх, технику которой
колонисты принесли с собой. Она развивает способности к телепатии и
эмпатии с другой предрасположенной особью. Эта наука была также
пригодной для изменения генотипа человека, и среди пернитов было
некоторое, ничтожно малое количество, способных к телепатии.
Драконы -> Телепортация
Промежуток (Телепортация)
Драконы Перна обладают уникальной способностью перемещаться почти
мгновенно в другое место. Эта способность сродни телекинезу, который
позволяет силой мысли перемещать предметы. Драконы же могут
перемещать только себя самих и предметы или лиц, что несут.
Перемещения называются скачками, и происходит с помощью Промежутка.
Речь идет о параллельном пространстве в которое погружаются драконы
между точкой отправления и пунктом назначения. Это место не имеет
размера, оно просто пересекается. Никакое точное описание не
возможно, так как путешествие Промежутком лишает драконов в качестве
проводников всех направлений. Те, кто путешествовал в нем, говорят о
страшном холоде и о глубокой темноте, что замораживают кровь,
впечатления отражают эту ужасную пустоту полностью, этот проход в
небытие.
Перемещения происходят посредством «координат». Всадник
телепатически передает изображение места, в которое он хочет попасть
своему дракону и тот «перемещается». Это предполагает, что всадник
или дракон уже посещали это место, или что кто-то другой дает
необходимые данные. Около пяти секунд драконам нужно для того, чтоб
усвоить ориентиры места, а чтобы добраться до самой отдаленной точки
на Перне требуется восемь секунд.
Перемещения в Промежутке во время воздушного боя служат главным
образом для избавления от Нитей, коснувшихся дракона и всадника.
Холод промежутка замораживает Нить. Достаточно несколько секунд,
чтобы Нить превратилась в пыль. Печально, что некоторые пары
получали серьезные раны только из-за отсутствия рефлекса или
неловкости, такого рода несчастные случаи большей частью происходят
с молодыми, неопытными всадниками.
Первое перемещение в Промежуток окончилось печально. Дракон ушел в
Промежуток уворачиваясь от флаера, без задания координаты, всадник и
дракон погибли. Обычно драконы без всадников в промежуток не уходят.
Перемещения во времени
Кроме способности к мгновенному перемещению, колонисты обнаружили,
что драконы также могут перемещаться… во временном промежутке. Этой
возможностью впервые воспользовалась Лесса, Госпожа Вейра Бенден во
время последнего прохождения.
Такого рода перемещение разрешено только в особых случаях и
перемещающийся должен быть особенно осторожен из-за опасности
временных парадоксов или встреч со своим ''я'' в посещаемом времени
такая встреча обессиливает его. Кроме того, немногие драконы
способны понять направление в пространстве и времени.
Число знающих об этой возможности весьма ограничен и включает:
Предводителей и Предводительниц Вейров, бронзовых всадников, Мастера
Арфистов и нескольких его помощников, некоторых других посвященных.
Мастерская Арфистов хранила знание об этой удивительное способности
ввиду того, что происхождение своей мастерской ведет от той
структуры, которая создала больших драконов. Знание об этом умении
передавалось, по крайней мере, до шестого прохождения. В девятое
прохождение о нем забыли, прежде чем доведенные до отчаяния всадники
не вспомнили о нем.
Время, затрачиваемое на перемещение.
Необходимо отметить, что перемещение Промежутком в действительности
не мгновенно. Время перемещения пропорционально пройденному
расстоянию и, в случае необходимости, времени, на которое совершен
прыжок. Чтобы добраться до самой отдаленной точки на Перне,
требуется не больше восьми секунд, из них три секунды требуется
драконам чтобы усвоить ориентиры. Если перемещение межвременное,
время полета не суммирует продолжительность не учитывается что
максимально. Собственно говоря, не существует границ на перемещение,
длительность полета ограничена емкостью легких дракона (~15 мин) и
его всадника. В Балладах Перна приводится несколько раз приводится
время, затрачиваемое на перемещение:
расстояние время
кол-во вздохов удары сердца
Северный континент, с востока на запад 1/2 3 ~ 4
С Северного Континента на Южный 1 6 ~ 8
С Перна на Алую Звезду 12 70 ~ 100
время, обороты
10 4 25 ~ 30
50 15 90 ~ 120
400 22 130 ~ 180
1500 190 ~ 260 32
расстояние, км время, c
1600 1
10.000 2
1.000.000 3,6
10.000.000.000 7~10
с Йокогамы на Алую Звезду 27
1 оборот = 1 пернский год
1 вздох = вдох + выдох = 6 ~ 8 ударов сердца
|