Мир форумно-чатовых ролевых фентази игр.

Внимание! Наш проект не является коммерческим! Все ссылки и баннеры ведут исключительно на форумы и сайты ролевой тематики.

 

форумысистемы RPGстатьихелперобзорссылкиконтакты

Мировоззрение и ориентация персонажа

Автор: Серый Ангел

Ориентация персонажа - это характеристика его основных нравственных устоев и этических отношений к другим, к обществу, добру, злу и силам мироздания в целом. Используйте выбранную ориентацию как руководство к выработке здравых соображений о том, каким образом ваш персонаж будет обходиться с нравственными проблемами. Всегда считайте ориентацию средством, а не смирительной рубашкой, которая ограничивает персонажа. Хотя ориентация определяет общую систему ценностей, она, разумеется, не мешает персонажу изменять свои убеждения, совершать нерациональные поступки или вести себя не так, как обычно.

1.Вариант 1

Ориентация подразделяется на две шкалы отношений: порядок и хаос, добро и зло. Комбинируя различные сочетания по двум шкалам, получаем девять различных ориентаций. Эти девять ориентаций хорошо служат для выяснения отношений большинства людей в мире.

 

Закон, Нейтральность и Хаос

 

Отношение к порядку и хаосу выражается одним из трех противоположных убеждений. Эти убеждения можно представить как вершины треугольника, равноудаленные друг от друга. Это закон, нейтральность и хаос. Мировоззрение каждого персонажа, его видение общества и взаимоотношений выражается одним из этих убеждений.

Персонажи, верящие в закон, считают, что порядок, организация и общество являются важными, практически жизненно необходимыми силами мироздания. Взаимоотношения между народом и властью существуют естественным образом. Философы законности полагают, что порядок не создан человеком, а является естественным законом природы. Хотя человек не создает институтов порядка, его обязанность - действовать внутри них, чтобы не рухнули основы всего сущего. В меньшем количестве философских теорий законность проявляет себя в убеждении, что законы должны создаваться и выполняться только для того, чтобы существовали вразумительные правила для общества. Например, гражданам не следует устраивать личные кровные мести, а следует обращать свои требования к законной власти. Могущество происходит из единства действий, что можно наблюдать на примерах гильдий, империй и мощных церквей.

Те, кто поддерживает идею нейтральности, склонны иметь более уравновешенный взгляд на вещи. Они убеждены, что для каждой силы во вселенной где-то существует противоположная сила. Если существует законность, существует также хаос; если существует нейтральность, существует и фанатизм. То же справедливо для добра и зла, жизни и смерти. Важным является то, что все эти силы держатся в равновесии друг с другом. Если одна сила начинает преобладать над ей противоположной, мироздание становится неуравновешенным. Если достаточное количество таких противоположностей выйдет из равновесия, может нарушиться структура реальности. Например, если смерть начнет преобладать над жизнью, мир может превратиться в бесплодную пустыню.

Философы нейтральности не только убеждены в существовании противоположностей, но и выдвигают теорию о том, что мир может исчезнуть, если одна противоположность полностью разрушит другую (так как ничто не может существовать без своей противоположности). К счастью для этих философов (и для всей существующей жизни) мир, судя по всему, преуспевает в саморегулировании. Только если возникнет могущественная, несбалансированная сила (чего почти никогда не бывает), возникнет серьезная необходимость в защитниках нейтральности.

Приверженцы хаоса убеждены, что не существует какого-либо предопределенного порядка или строгого баланса сил во вселенной. Вместо этого они рассматривают мироздание как набор предметов и событий, некоторые из которых связаны друг с другом, а остальные являются полностью независимыми. Они склонны считать, что отдельные поступки приводят к различиям в предметах, и что события на каком-либо одном участке не изменят структуру вселенной через полгалактики от этого места. Философы хаоса верят во власть личности над своей собственной судьбой и приветствуют анархичные народы. Будучи более прагматичными, не философы считают предназначением общества защиту своих индивидуальных прав. Хаотичными персонажами трудно управлять в группе, так как они ставят свои собственные нужды и желания выше, чем нужды и желания общества.

 

Добро, Нейтральность и Зло

 

Так же, как закон и порядок, вторая шкала отношений включает в себя три части. Эти части более-менее описывают моральные перспективы персонажа; это его внутренние указатели того, что правильно, а что нет.

Добрые персонажи таковыми и являются. Они стараются быть честными, милосердными и благородными. Однако люди несовершенны, и очень мало кто является добрым постоянно. Всегда проявляются отдельные недостатки и слабости. Однако добрая личность сожалеет о своих ошибках и обычно старается исправить причиненный ущерб.

Однако помните, что доброта не имеет абсолютного эквивалента. Хотя многие поступки обычно рассматриваются как проявления добра (помощь нуждающимся, защита слабых), в различных культурах присутствуют различные понятия о том, что есть добро, а что - зло.

Те, кто придерживается нейтральных убеждений, часто воздерживаются от вынесения приговора чему бы то ни было. Они не разделяют людей, вещи или события на добрые и злые: что есть, то есть. В некоторых случаях это происходит потому, что существо не обладает способностью сделать нравственный вывод (к этой категории относятся животные). Такие существа убивают, потому что они голодны или видят угрозу. Они спят там, где найдут убежище. Они не переживают за моральные последствия своих действий - их поступки инстинктивны.

Зло - это полная противоположность добра, оно проявляется многими способами, некоторые из которых явны, а некоторые довольно трудно различимы. Только малая толика злых по природе существ активно разыскивает способы причинить вред или разрушение. Проще всего тем, кто не подозревает, что то, что они делают, разрушительно и вредоносно. Люди и вещи, которые препятствуют планам злого персонажа, являются всего лишь препятствием, которое следует преодолеть. Если при этом кто-нибудь пострадает - что ж, очень жаль. Учтите, что зло, так же, как и добро, по разному определяется в различных обществах.

 

Ориентации в сочетании

 

От сочетания характеристик по двум шкалам получаются девять различных ориентаций. Каждая ориентация отличается от всех остальных, иногда в явном и очевидном, а иногда в скрытом виде. Различные ориентации описаны в последующих абзацах.

 

 

Законный

Нейтральный

Хаотичный

Добрый

Законно-добрый

Нейтрально-добрый

Хаотично-добрый

Нейтральный

Законно-нейтральный

Строго нейтральный

Хаотично-нейтральный

Злой

Законно-злой

Нейтрально-злой

Хаотично-злой

 

Законно-добрая: Персонажи этой ориентации убеждены, что упорядоченное, прочное общество с хорошо организованным управлением станет работать на то, чтобы улучшать жизнь для большинства народа. Чтобы обеспечивать высокое качество жизни, должны создаваться и соблюдаться законы. Когда народ уважает законы, а люди стремятся помогать друг другу, общество в целом процветает. Поэтому законно-добрые персонажи делают то, что приносит пользу большей части общества и причиняет наименьший вред. Примерами законно-добрых персонажей являются послушный и усердный раб, добрый и мудрый король, строгий, но справедливый министр.

Законно-нейтральная: Для персонажей этой ориентации первостепенную важность представляют порядок и организация. Они верят в сильное, хорошо организованное правительство, независимо от того, является ли оно тиранией или народной демократией. Польза от организации и дисциплины превалирует над нравственными вопросами, затронутыми при этом. Типичными примерами людей с законно-нейтральной ориентацией являются следователь, разыскивающий преступников любой ценой, или солдат, никогда не задумывающийся над приказом.

Законно-злая: Персонажи с этой ориентацией стремятся использовать общество и его законы для собственной выгоды. Структура и организация выдвигает тех, кто достоин править, а также обеспечивает четко определенные взаимоотношения между хозяином и слугой. Из этих соображений законно-злые персонажи поддерживают такие законы и общества, которые защищают их собственные интересы. Если кто-либо претерпевает неудобства или получает вред из-за закона, который служит интересам законно-злых персонажей, очень жаль. Законно-злые персонажи подчиняются законам из страха или из-за наказаний. Поскольку их можно заставить выполнить не устраивающее их соглашение или клятву, которую они принесли, законно-злые персонажи обычно дают слово очень осторожно. Однажды дав слово, они могут нарушить его, только если найдут способ сделать это легально, в рамках законов общества. Примерами законно-злых персонажей являются жестокий тиран и хитрый, жадный купец.

Нейтрально-добрая: Эти персонажи верят, что равновесие сил важно, но интересы закона и хаоса не уменьшают необходимости добра. Так как вселенная огромна, и в ней обитает много существ, стремящихся к различным целям, определенное стремление к добру не нарушит баланса, а даже упрочит его. Если для торжества добра требуется поддержание организованного общества, то так и следует сделать. Если добро может восторжествовать только после свержения существующего общественного порядка, да будет так. Для нейтрально-добрых персонажей не имеет ценности структура общества сама по себе. Примером нейтрально-доброго персонажа является барон, который преступает законы своего короля, чтобы уничтожить что-то, что представляется ему злом.

Строго нейтральная: Строго нейтральные персонажи убеждены в конечном равновесии сил и отказываются рассматривать поступки как злые или добрые. Так как большинство людей в мире дают оценку тем или иным вещам, строго нейтральные персонажи встречаются крайне редко. Они делают все возможное, чтобы избежать примыкания к силам добра или зла, закона или хаоса. Их обязанность - следить за тем, чтобы эти силы оставались в равновесном противостоянии.

Строго нейтральные персонажи иногда оказываются втянутыми в достаточно своеобразные альянсы. В большинстве случаев они присоединяются к проигрывающей стороне, иногда даже меняя дело так, что прежний побежденный становится победителем. Строго нейтральный друид может присоединиться к местному баронству, чтобы разгромить племя злых гноллей, но только до тех пор, пока гнолли не будут поставлены на грань уничтожения. Он будет стараться, чтобы ни одна сторона не стала слишком могущественной. Ясно, что в мире существует очень мало строго нейтральных существ.

Нейтрально-злая: Нейтрально-злые персонажи озабочены прежде всего самими собой и собственным успехом. Они не станут особо возражать ни против сотрудничества с остальными, ни против, если так получилось, самостоятельных действий. Их единственный интерес состоит в продвижении и возвышении. Если существует быстрый и легкий путь получить выгоду, они пользуются им независимо от того, легален ли он, сомнителен или очевидно нелегален. Хотя нейтрально-злые персонажи не придерживаются мировоззрения “каждый сам за себя”, характерного для хаотичных персонажей, они не испытывают особых угрызений совести, предавая своих друзей и соратников в личных целях. Их преданность обычно основана на силе и деньгах, в связи с чем они достаточно охотно берут взятки. Примерами нейтрально-злых персонажей являются беспринципный наемник, обычный вор и хитрый доносчик, предающий людей властям, чтобы обезопасить и возвысить себя.

Хаотично-добрая: Хаотично-добрые персонажи - это строгие индивидуалисты, отличающиеся склонностью к доброте и благожелательности. Они верят во все достоинства добра и права, но редко пользуются законами и инструкциями. Им не нужны начальники, которые “помыкают людьми и указывают им, что делать”. Их поступками руководит их собственный нравственный компас, который, даже будучи ориентирован на добро, может не всегда находиться в достаточном согласии с остальным обществом. Примером хаотично-доброго персонажа является отважный колонист, всегда следующий вперед, в то время как поселенцы продвигаются по его стопам.

Хаотично-нейтральная: Хаотично-нейтральные персонажи считают, что не существует порядка для чего бы то ни было, в том числе для их собственных поступков. Пользуясь этим убеждением как руководящим принципом, они склонны следовать тому побуждению, которое овладевает ими на данный момент. Добро и зло не имеют значения при принятии решения. С хаотично-нейтральными персонажами очень трудно иметь дело. Такие персонажи известны тем, что могут легко и без явной цели проиграть все, что имеют, на единственном броске кости. Они почти абсолютно ненадежны. В самом деле, единственное, что о них можно уверенно сказать - это то, что в них нельзя быть уверенным! Возможно, эта ориентация - самая сложная для отыгрывания. К хаотично-нейтральным персонажам близки лунатики и сумасшедшие.

Хаотично-злая: Персонажи с этой ориентацией - проклятие всего доброго и организованного. Хаотично-злые персонажи мотивируются исключительно желанием личной выгоды и удовольствия. Они совершенно не находят неправильным делать то, что хотят, любыми средствами. Законы и правительства - это подмога слабакам, не способным самостоятельно позаботиться о себе. Сильный имеет право делать все, что хочет, а слабые должны быть уничтожены. Если хаотично-злые персонажи предпринимают совместные действия, они руководствуются не желанием объединиться, а необходимостью противостоять более могущественным врагам. Такую группу может возглавить только сильный лидер, запугавший своих подчиненных до полного повиновения. Это лидерство держится на грубой силе, и лидер, скорее всего, будет при первом признаке слабости свергнут тем, кто сможет любым способом занять его место. Примерами хаотично-злых существ являются кровожадные пираты и монстры с низким Интеллектом.

 

Существа без ориентации

 

Кроме существ, обладающих ориентацией, встречаются некоторые существа - особенно безмозглые монстры (растения-убийцы и др.) и животные - которые никогда не озабочиваются моральными и этическими вопросами. Для этих существ понятие ориентации просто неприменимо. Собака, даже хорошо натренированная, не является ни доброй, ни злой, ни законной, ни хаотичной. Для подобных существ ориентация всегда определяется как нейтральная.

2.Вариант 2

шкала Добро-зло

Добрые персонажи и существа защищают простых мирных людей, в то время как злые стремятся поработить либо уничтожить их – либо ради своей выгоды, либо просто для забавы.

  “Добро” подразумевает альтруизм, уважение к чужой жизни, чужим чувствам и чужой свободе.

  “Зло” подразумевает подавление, угнетение и убийство других. У некоторых злых существ просто нет сострадания к другим, и они убивают без злости, просто потому, что им это выгодно в данный момент. Другие активно распространяют зло, убивая других для собственного удовольствия или платя таким образом кровавую дань кому-нибудь из Темных Богов.

  Существа, в целом нейтральные, как правило, против убийств невинных людей, однако они вряд ли станут жертвовать собой ради защиты других. Для нейтрала важно, чтобы все было хорошо у него и его близких – друзей, семьи, возможно, даже страны – ради них он вполне может пожертвовать своими интересами, но ради какого-нибудь бродяги, которого он видит в первый и возможно в последний раз?! Нет, конечно, нет.

  В некоторых случаях выбор человека между добром и злом вполне сознателен – как, например, выбор паладина идущего путем света или выбор темного клирика приносящего страдания всем вокруг себя. Однако для многих людей один из путей – тьма или свет – это путь, по которому они лишь идут, но не выбирают. Выбор нейтрального пути – между добром и злом – обычно следствие нежелания принять чью-либо сторону, однако иногда этот путь выбирают сознательно, стремясь к балансу сил в мире.  Такие нейтралы считают, что ни одна из сторон не должна побеждать в конфликте зла и добра – обычно это связано с какой-либо специфической философской концепцией (например, утверждающей, что как только прекратиться это противостояние, наступит конец света).

  Животные из-за неспособности дать адекватную оценку своих действий с точки зрения морали считаются нейтральными. Даже тигры-людоеды нейтральны, так как убивают не по каким-либо добрым или злым причинам, а из-за голода или опасности.

Шкала Закон-хаос

Ортодоксальные персонажи не лгут, держат свое слово, уважают власть, традиции и осуждают тех, кто не выполняет свои обязанности. Хаотичные персонажи следуют своим представлениям о том, что и как им следует делать, не любят, когда ими пытаются командовать, не противятся новым идеям, даже если те перечат традициям и могут легко отказаться от своего обещания.

  “Закон” подразумевает честь, которая цениться выше жизни, беспрекословное повиновение старшим, строгую дисциплину. С другой стороны чрезмерная законность – это и узость мышления, и реакционное отношение ко всему новому, и неспособность адаптироваться к новым условиям. Законопослушные персонажи считают, что подчинение законам обязанность каждого, потому что объединившись люди становятся сильнее – так, например, хорошо организованная армия сильнее разрозненной толпы, даже если последняя больше.

  “Хаос” подразумевает личную свободу, способность легко адаптироваться и гибкость мышления. С другой стороны, хаотичность это безрассудство, безответственность,  принципиальное неподчинение власти и как следствие, неспособность согласовать свои действия и объединяться с другими. Хаотичные персонажи считают, что только неограниченная свобода личности позволяет индивидууму полностью реализовать себя на благо общества, в котором он живет.

  Нейтральные персонажи, хотя и уважают закон, но и считают, что он не должен их слишком притеснять. Вряд ли они будут открыто восставать против существующего закона, но не считают себя обязанными следовать ему всегда и во всем. Они скорее честны, но могут быть соблазнены на обман деньгами или еще чем-нибудь.

  Выбор между законностью и хаотичностью может быть сознательным, но обычно это просто черта индивидуума. Нейтральные персонажи, как и в случае с добром и злом, обычно просто не решаются на выбор той или иной стороны. Некоторые, однако, считают что нейтральность превыше порядка или хаоса, поскольку у каждой из сторон есть свои недостатки.

  Животные неспособны к разумному выбору между хаотичностью или законностью, потому считаются нейтральными – хотя собаки обычно верны хозяевам, а кошки по природе своей независимы, они не могут выбирать, а потому не могут быть действительно хаотичны или законны.

Девять типов мировоззрения

Две шкалы (добро-зло и порядок-хаос) определяют девять различных типов мировоззрения. Далее приведены описания наиболее типичных представителей каждого из мировоззрений. Помните, у каждого есть индивидуальные особенности и Ваш персонаж может и должен отличаться от “типичного представителя” выбранного Вами мировоззрения. Используйте описание как пример, а не как руководство к действию.

  Напоминание: мировоззрение персонажей, как правило, одно из первых шести, а остальные – злые – обычно встречаются только у монстров и NPC.

 

  Ортодоксально-добрый, “Крестоносец”: Ортодоксально-добрый персонаж действует так, как обычно действует добрый персонаж. В нем сочетается твердое стремление к борьбе со злом, железная дисциплина, алмазная твердость и непоколебимость. Он всегда честен, всегда держит слово, всегда помогает нуждающимся и всегда выступает против любой несправедливости. Ортодоксально-добрый персонаж ненавидит безнаказанные злодеяния. Алхандра, паладин, беспощадный воин и благородный лорд, непоколебимый защитник слабых, без сомнения, ортодоксально-добр.

  Сильная сторона ортодоксально-доброго персонажа – сочетание чести и милосердия.

  Нейтрально-добрый, “Миссионер”: Нейтрально-добрый персонаж делает добро другим, потому, что его сердце велит ему делать это. Он посвящает всего себя без остатка помощи другим. И хотя он сотрудничает с правителями и королями, он никогда не служит им. Джозан, священник, помогающий ближним в их нуждах, нейтрально-добр.

  Доминирующая черта в характере нейтрально-доброго персонажа – доброта.

  Наиболее привлекательная черта нейтрально-доброго персонажа это способность делать добро, не оглядываясь на мнение стоящих выше по социальной лестнице.

  Хаотично-добрый, “Мятежник”: Хаотично-добрый персонаж действует так, как подсказывает ему его собственные чувства, не оглядываясь на мнение других. Он идет своим собственным путем, но этот путь указывает его добрая душа. Он верит в доброту, но считает, что она должна исходить из людских сердец, а не со страниц книг и сводов законов. Хаотично-добрый персонаж не любит, когда кто-то указывает кому-то что и как делать, и не потерпит, если кто-нибудь попробует указать это ему. Совелисс, следопыт, подстерегающий в лесу жадных сборщика налогов и прислужников злого барона, хаотично-добр.

  Сильная сторона хаотично-доброго персонажа в сочетании доброго сердца и свободного духа.

 

 

  Ортодоксально-нейтральный, “Судья”: Ортодоксально-нейтральный персонаж действует так, как предписывает закон, традиции, или собственный моральный кодекс. Первостепенное значение для него имеет порядок и организация. Он может верить как в собственный кодекс чести, так и в кодекс и законы правительства и государства. Эмбер, монах, следующий путем своего учения и не обращающий внимания как на нужды бедных, так и на искушения мирскими благами, ортодоксально-нейтрален.

  Доминирующая черта в ортодоксально-нейтрального персонажа – любовь к закону.

  Сильные стороны ортдоксально-нейтрального персонажа – его надежность и честность без фанатичности.

  Нейтральный, “Не Выбравший”: Нейтральный персонаж не отдает предпочтение ни одному из путей как в выборе между добром и злом, так и в выборе между хаосом и порядком. Обычно нейтральность является скорее не выбором, а неспособностью выбирать. Персонаж такого типа (не способный выбирать) считает, что добро лучше зла, но по каким-либо причинам не может или не хочет следовать путем добра, когда этот путь требует от него каких-либо затрат, будь то деньги или необходимость подвергать свою жизнь опасности ради других. Такой персонаж предпочтет жить среди добрых соседей и с добрым королем. Вполне возможно, он будет защищать таких соседей и короля, однако вряд ли добровольно отдаст за них свою жизнь. Миали, магичка, посвятившая себя полностью своему искусству, нейтральна.

  Однако существует и другой тип нейтралов – персонажи, посвятившие себя философии нейтральности. Эти персонажи видят в добре, зле, порядке и хаосе опасные крайности и считают, что путь нейтральности это наиболее сбалансированный путь “для долгой дороги”. Или считают, что мир существует только пока в нем идет противоборство всех вышеперечисленных сил, а когда кто-нибудь одержит верх, наступит конец света. Или… короче, таких философий много.

  Доминирующая черта в характере нейтрального персонажа - нейтральность.

  Лучшая сторона нейтрального мировоззрения в том, что он поступает так, как сам считает нужным.

 

 

  Хаотично-нейтральный, “Свободный духом”: Хаотично-нейтральный персонаж следует своим капризам. Он законченный индивидуалист. Он ценит свою свободу, но не считает себя обязанным защищать свободу других. Он не любит подчиняться или ограничивать себя в чем-либо, не чтит традиции. Хаотично нейтральные персонажи хоть и могут разрушать общественные организации, но если и делают это, то не для установления общемировой анархии (для этого нужна мотивация – либо добрая (чтобы все жили свободно) либо злая (разделить людей и посеять между ними вражду)), а для того, чтобы им самим жилось привольно. Дэвис, странствующий бард, зарабатывающий себе на жизнь своим остроумием, хаотично-нейтрален.

  Доминирующая черта хаотично-нейтрального персонажа – хаотичность.

  Помните, что хотя хаотично-нейтральный персонаж порой непредсказуем, но все же не станет переплывать бурную реку, если можно безопасно перейти ее по мосту.

  Привлекательные стороны хаотично-нейтрального мировоззрения в том, что оно предоставляет полную свободу как от подчинения старшим, так и от фанатичной преданности добру.

 

 

  Ортооксально-злой, “Тиран”: Ортодоксально-злой персонаж всегда сам берет то, что ему нужно, ограничиваясь лишь собственными представлениями о правилах и не считаясь с тем, что причиняет другим боль. Он заботится о соблюдении традиций и  законов, но не о свободе и нуждах других. Он “играет по правилам”,  но никогда не проявляет милосердия и сострадания. Он стремиться заполучить власть, но также может быть верным слугой своего Хозяина. Он судит об окружающих не по их поступкам, а по их расе, религиозной принадлежности и положении на социальной лестнице. Он старается не нарушать законы и обещания - это объясняется частично его природой, а частично тем, что законы, если их не нарушать, неплохо защищают от недоброжелателей  (особенно если последние их нарушают – тогда можно натравить на них правосудие). Ортодоксально-злые персонажи стараются использовать законы для своей пользы и переделывают их так, чтобы самим жить хорошо. У некоторых ортоксально-злых персонажей бывают табу – например, кто-то принципиально не совершает хладнокровные убийства (что не помешает ему нанять убийцу для обхода этой проблемы), или, скажем, не трогает детей. Эти табу заводятся из-за того, что ортодоксально злые персонажи считают себя выше беспринципных злодеев и думают, что подобные проявления благородства причисляют их к “высшей касте” злодеев. Коварный барон, который правит железной рукой, плетет интриги с целью расширения своих владений и ни в грош не ставит жизнь любого из своих подданных ортодоксально-зол.

  Некоторые ортодоксльно-злые персонажи фанатично преданны идее зла, так же как, паладины, например, преданны идее добра. Такие персонажи получают удовольствие, причиняя боль другим и распространяя зло вокруг себя. Иногда распространение зла является платой злому божеству или другому Хозяину.

  Ортодоксально-злых персонажей иногда называют “дьявольскими”, потому что дьяволы – воплощения ортодоксально-злого мировоззрения.

  Ортодоксально-злые персонажи опасны тем, что методично плетут свою паутину зла и часто с ее помощью держат в страхе и повиновении множество живых существ.

 

  Нейтрально-злой, “Преступник”: Нейтрально-злой персонаж делает все, что ему нравиться, если это не влечет за собой неприятностей (если знает, что его не поймают и не накажут). Он живет только для себя и делает только то, что доставляет ему удовольствие, или ведет к тому, что он приобретает что-либо, доставляющее ему удовольствие (богатство, власть и т.п.) не считаясь ни с какими моральными аспектами. Нейтрально злые персонажи будут убивать, если им это нравиться и если впоследствии их не смогут за это наказать; если же нейтрально-злому персонажу не доставляет удовольствие убийство ради убийства, он все равно не остановится перед ним, если кто-то будет стоять между ним и его целью. Нейтрально-злые персонажи никогда не жалеют своих жертв – они просто не придают значения чувствам других людей. Он не испытывает симпатии к законам и не питает иллюзий насчет того, что следование законам сделает его лучше и благороднее. С другой стороны, у него нет такого вздорного характера и любви к конфликтам, как у хаотично-злого персонажа. Разбойник, убивающий и грабящий путников на дороге ради денег и драгоценностей, нейтрально-зол.

  Некоторые нейтрально-злые персонажи верят во зло как в идеал и совершают зло для продвижения своего идеала. Обычно это члены сект, поклоняющихся злым богам и подпольных обществ.

  Доминирующая черта характера нейтрально-злого персонажа - злоба.

  Нейтрально-злые персонажи опасны тем, что представляют собой злобу в чистом виде без понятия о чести.

  Хаотично-злой, “Разрушитель”: Хаотично-злой персонаж делает то, что подсказывают ему его жадность, ненависть к другим или страсть к разрушениям. Он вспыльчив, порочен, жесток и непредсказуем. Если он – обычный человек без особого философского мировоззрения, то он просто безжалостный и зверский. Если же он распространяет зло в соответствии с каким-либо учением или культом, он обладает всеми вышеописанными качествами удвоенной силы. К счастью, такие люди не способны к организации и совместным хорошо спланированным действиям. Как правило, хаотично-злых персонажей может заставить действовать вместе только сила – будь то сила лидера, убивающего непокорных, или внешняя угроза – вроде входа, баронской дружины в лес с целью искоренения всех разбойников. Если в группе хаотично-злых существ наметился лидер, он просуществует ровно до тех пор, пока ему не надоест каждый раз перед сном вытряхивать тарантулов из своей постели, ежедневно накачиваться противоядиями и спать в надежно запертой на три замка, швабру и комод комнате. Сумасшедший волшебник, опустошающий все вокруг себя, мстящий всему живому и кое-чему из неживого, хаотично-зол.

  Хаотично-злых персонажей иногда называют “демоническими” потому что демоны – воплощения хаотично-злого мировоззрения.

  Хаотично-злые существа опасны тем, что ненавидят и уничтожают не только красоту и жизнь, но и вообще любое творение, в котором воплощена красота и жизнь.


 

3.Пример

 

Представим, как бы компания, состоящая из персонажей с различной ориентацией, стала бы делить найденное сокровище. Предположим, что в компании искателей приключений есть по одному персонажу каждой ориентации (ситуация, невозможная в реальности, но полезная для иллюстрации). Каждому предоставляется право высказать свои аргументы.

Законно-добрый персонаж говорит: “Когда мы отправились в это приключение, мы договорились разделить сокровище поровну, и так и надо сделать. Прежде всего мы вычтем издержки приключения и заплатим за воскрешение тех, кто был убит, после чего разделим все оставшееся поровну. Если кого-то окажется невозможным воскресить, его доля пойдет его семье.”

“То, что мы договорились разделить поровну - это так, - возражает законно-злой персонаж. - Но мы не говорили ничего о том, чтобы платить за еще чьи-то затраты. Не моя проблема, если вы израсходовали больше снаряжения! Посему дело касается только выживших участников; я не знаю ничего о погибших. Я не собираюсь выделять деньги на оживление этих несчастных! Это не мои проблемы!”

Размахивая листом бумаги, вмешивается законно-нейтральный персонаж: “Хорошо для вас обоих, что у меня все сохраняется в порядке и систематизировано. Я предусмотрительно записал точные условия нашего соглашения, нам всем нужно следовать им”.

Нейтрально-добрый персонаж подытоживает спор и заключает: “Я за равное разделение, что удовлетворит каждого. Мне кажется, что издержки и затраты - это личное дело каждого приключенца: если кто-то потратил слишком много, ему нужно быть осторожнее в следующий раз. Но оживление наших товарищей кажется мне хорошей идеей, поэтому я думаю, что нам надо выделить деньги на это”.

Выслушав эти доводы, строго нейтральный персонаж решает вообще ничего не говорить. Он не склонен ни к одному из вариантов больше, чем к другому. Будет замечательно, если проблема решится без его участия. Но если возникнет опасность того, что один вознамерится забрать все, тогда он вступит и скажет свое слово за более уравновешенное распределение.

Нейтрально-злой персонаж погиб во время приключения, поэтому ему нечего сказать. Однако, если бы он смог изложить свое мнение, он стал бы активно требовать, чтобы компания заплатила за его оживление и выделила ему его долю. Нейтрально-злой персонаж также надеялся бы, что группа не найдет большой самоцвет, который он втайне от всех спрятал во время одного из столкновений.

Хаотично-добрый персонаж протестует против всего в целом. “Смотрите - очевидно же, что исходное соглашение было неправильным! Считаю, что его надо задвинуть и вознаградить каждого за то, что он лично сделал. Я видел, что некоторые из вас прятались на заднем плане, в то время как мы, остальные, занимались настоящим сражением. Не понимаю, почему кто-то должен быть вознагражден за трусость! Что же касается выделения денег на оживление погибших товарищей, я считаю, что это дело личного выбора. Я не против того, чтобы участвовать в оживлении некоторых из них, но отнюдь не всех их я лично хотел бы снова видеть”.

Оскорбленный совершенно справедливым, но нетактичным обвинением в трусости, хаотично-злой персонаж заявляет: “Вах, я делал важное дело, защищая тыл! Чем я мог помочь, если никто не пытался подкрасться к нам сзади? Теперь же мне кажется, что вы все порядком устали, а я - нет. Поэтому не думаю, что будут сильные возражения, если я возьму себе все ювелирные украшения и вон ту волшебную палочку. И еще я возьму все, что меня интересует у тех убитых ребят. Теперь вы можете либо работать со мной и делать то, что я скажу, либо убираться - навсегда!”

Хаотично-нейтральный персонаж также мертв (после того, как пытался побить горгону), поэтому он не высказывает своего мнения. Однако, если бы он был жив, он бы присоединился к той стороне, которая бы больше его привлекала на данный момент. Если бы он не мог решиться, он подбросил бы монетку.

Ясно, что если в компании настолько сильно различаются ориентации, простейшая задача может стать невыполнимой. Практически неминуемо компания из данного примера дойдет до драки раньше, чем до принятия какого-либо решения. Но распределение денег - это не единственная область, в которой эта компания будет сталкиваться с проблемами. Рассмотрим битву, в которой эти персонажи завоевали сокровище в первом приближении.

После проникновения в глубину разрушенного замка компания встретила своего врага - могучую горгону, управляемую безумным воином. Позади них находился закованный в цепи беспомощный крестьянин, утащенный из ближайшей деревни.

Законно-добрый персонаж решительно (но не безрассудно) вступит в битву, сочтя это правильным. Он решил, что его долг - защищать деревенских жителей. Кроме того, он не мог оставить невинного заложника таким злодеям. Он собирался драться либо до победы, либо до тех пор, пока его друзья его не оттащат. У него не было намерения драться до собственной смерти, но он не собирался сдаваться до тех пор, пока не попытается сделать все возможное, чтобы уничтожить злых врагов.

Законно-злой персонаж также добровольно вступил в бой. Хотя он нисколько не заботился о крестьянине, он не мог допустить, чтобы два негодяя насмехались над ним (над персонажем). Однако он не видел смысла в том, чтобы рисковать всем ради одного крестьянина. Если его вынудят отступить, он вернется с более могучими силами, захватит преступников и публично их накажет. Если крестьянин тем временем умрет, их наказание будет еще более ужасным.

Законно-нейтральный персонаж желал сражаться, потому что злодеи нарушают общественный порядок. Однако он не хотел рисковать собственной жизнью. Он предпочел бы вернуться позже с подкреплением. Если крестьянина можно спасти, это хорошо, потому что он - член общества. Если же нет - это неудачно, но неизбежно.

Нейтрально-добрый персонаж не атаковал ни горгону, ни воина, а пытался спасти крестьянина. Его стоило спасти, но не стоило при этом рисковать своим здоровьем и жизнью. Поэтому, когда враг отвлекся во время битвы, он попытался проскользнуть мимо и освободить крестьянина.

Строго нейтральный персонаж оценивал ситуацию с осторожностью. Хотя выглядело так, будто силы, стоящие на стороне порядка, одерживали верх в битве, он видел, что имела место основная тенденция в сторону хаоса и разрушения в данной местности, против которой следует бороться. Он пытался помочь, но если бы компания потерпела поражение, он стал бы действовать во имя восстановления баланса порядка и хаоса еще где-нибудь в королевстве.

Нейтрально-злой персонаж не заботился о законе, порядке или бедном крестьянине. Он предположил, что где-то здесь могут оказаться некоторые сокровища. В конце концов, логово негодяев когда-то было роскошным храмом. Пока остальные делали всю работу, он отправился поискать вокруг ценности. Если бы компания попала в серьезную переделку, или оказалось бы, что злодеи его атакуют, тогда он стал бы сражаться. К сожалению, шальная волшебная стрела убила его как раз после того, как он нашел большой самоцвет.

Хаотично-добрый персонаж включился в битву по нескольким соображениям. Некоторые члены компании были его друзьями, и он хотел драться на их стороне. К тому же несчастный похищенный крестьянин заслуживал спасения. Поэтому хаотично-добрый персонаж сражался, чтобы помочь своим товарищам и спасти крестьянина. Ему не было дела до того, будут ли злодеи убиты, схвачены или просто смоются. Его не волновали их нападения на деревню.

Хаотично-нейтральный персонаж решил атаковать, издавая кровожадные вопли прямо перед горгоной. Кто знает, вдруг он расшатал бы ее нервы и заставил потерять бдительность? Он понял, что его план был неудачным, когда дыхание горгоны убило его.

Хаотично-злой персонаж не видел смысла в том, чтобы рисковать своей шкурой ради селян, крестьянина или остальной компании. При этом он исходил из нескольких соображений. Если компания будет терпеть поражение, он будет в состоянии выступить в качестве поддержки. Если злодеи победят, ему, может быть, удастся договориться с ними и встать на их сторону. Если все будут убиты, он сможет забрать все, что пожелает, и отправиться восвояси. Все это выглядело намного лучше, чем подвергаться опасности с малой выгодой или вовсе без оной. Поэтому он стоял в арьергарде сражения, наблюдая. Если бы кто-нибудь спросил, он сказал бы, что контролировал тыл, убеждаясь, что никто не приходит на подмогу врагу.

 

 

Copyright (c) 2007 Флар. All rights reserved.

 

 

Hosted by uCoz