Иллитид Фаэруна
(Illithid), они же проницатели (mind flayers)
— вымышленные существа сеттинга Забытые Королевства. Раса была
создана для ролевой игры Dungeons & Dragons в качестве «монстров» и
в отличие от многих рас D&D является уникальной, ее копирование
запрещено.
Иллитиды — существа, похожие на моллюсков с телами людей, обладающие
способностями к гипнозу. Они обитают в тоннелях Подземья (Underdark).
Они имеют некоторое сходство с божеством Ктулху из рассказов Говарда
Лавкрафта. В свою очередь, послужили прототипом для хедкрабов из
Half-Life и кровососов из S.T.A.L.K.E.R.
Внешне иллитиды выглядят как худощавые, гибкие гуманоиды с кожей
пурпурного цвета и головами в виде кальмаров. Рот иллитида окружают
четыре длинных щупальца. Проницатели обладают способностью видеть в
инфра-красном спектре, но лишь на расстоянии 60 футов. Иллитиды
питаются мозгами других живых существ, высасывая их при помощи своих
щупалец.
Проницателями разума иллитидов прозвали за их природные способности
к гипнозу. Одной из самых мощных способностей иллитида является
псионический залп, при котором проницатель полностью подавляет волю
жертвы. Представители этой расы могут также общаться телепатически.
Проницатели — гермафродиты, размножающиеся личинками. Эти личинки,
выглядящие как головы-кальмары с четырьмя щупальцами, обитают в
бассейне Верховного Мозга. Выжившим в борьбе с прочими головастикам
предоставляется тело: как правило, человека или эльфа. Личинка,
надевшись на голову жертвы, сращивается с ее телом и поглощает мозг,
вызывая постепенную мутацию в полноценного иллитида. Этот процесс,
известный как цереброморфизм, в случае неудачи как правило убивает и
паразита, и жертву.
Упоминались случаи неполного превращения в результате
цереброморфизма: иллитиды, сохранившие разум человека или наоборот,
люди, получившие разум иллитида при прежней внешности. Из-за этого
иллитиды с подозренем относятся к своим сородичам, проявляющих хоть
какое-либо сходство с человеческим поведением. Если такого мутанта
удается выявить, его уничтожают немедленно.
Среди проницателей существует легенда о неком Противнике,
внедрившемся в их ряды и организующем саботаж их планов. В одном из
модулей Dungeons & Dragons упоминается, что этим Противником был
человеческий маг по имени Стром Вэйкман, который позволил превратить
себя в иллитида, предварительно приняв противоядие по собственному
рецепту. В результате, став иллитидом он сохранил прежний разум и
стал шпионом среди них, расстраивая их планы.
Иллитиды обитают в пещерных городах глубоко в Подземье под Фэйруном.
Их общество управляется Центральным Мозгом — огромным мозгом-маткой
иллитидов, находящимся в центре каждого их города. Если иллитид
умирает, его мозг отдают Центральному Мозгу, чтобы тот поглотил его
и сохранил внутри себя всю память покойного. В случае гибели
Главного Мозга его проницатели теряют значительную часть своих
способностей. Иллитиды поклоняются Мозгам почти как богам.
В городах иллитидов много рабов из подземных рас или тех
представителей наземных, когоим удалось поймать в тоннелях Подземья
и подавить их волю. Рабы находятся под постоянным гипнозом
проницателей. Они строят тоннели и залы, выращивают рофов (подземный
скот), ухаживают за Центральным Мозгом и дерутся на гладиаторских
боях, увеселяя свои хозяев. При этом, рабы получают удовольствие от
исполнения желаний иллитидов и чувствуют печаль и даже боль при
неудачах.
Иллитиды враждебны почти всем расам Поверхности, вызывая у них страх
и природное отвращение. Однако они иногда заключают союзы с дроу,
могущественным народом тёмных эльфов, и даже служат в их городах,
используя свои псионические способности. Иллитид Яраскрик входил в
шайку знаменитого наемника Джарлаксля.
Проницатели - раса, зародившаяся далеко за пределами Абер-Торила, на
Внешних Планах, и попавшая в Королевства через спеллджамминг.
Благодаря этому их нередко можно встретить на других планах бытия. В
древности иллитиды правили целыми мирами, населенными рабами с
подавленным разумом, но восстание рас гитьянки и гитзерай низвергло
власть проницателей, вынудив их остатки бежать во вселенную Забытых
Королевств. Сами иллитиды верят, будто изначально они прибыли из
далекого будущего, где они являются венцом эволюции.
Иллитиды могут существовать в виде разнообразных мутантов, вступая в
симбиоз с различными существами или создавая их искусственно.
Улитхарид - высшая разновидность иллитида. Улитхариды, составляющие
всего одну сотую от иллитидов, обладают шестью щупальцами и намного
более мощными псионическими способностями. Они появляются из таких
же личинок, как и простые проницатели, совершенно случайным образом.
Неотелид - переразвитая личинка, не получившая своего тела, например
в случае гибели города и бегства его жителей. Такое существо может
развиться до крупных размеров и самостоятельно передвигаться по
тоннелям. Возможно, такой была изначальная форма иллитидов до начала
паразитирования на других расах.
Иллитид карликовый или Филоэр - внешне напоминает иллитида,
скрещенного с собакой. Голова имеет щупальца, из-за образа жизни
атрофированные. Дальше следует "лохматая" голова (пучок шерсти на
затылке). На голове огромные глаза, зелено-желтого цвета.
Дыхательные отверстия располагаются на шее. Внешне они представляют
собой жабры, даже немного схожи по строению. Они забирают воздух,
затем начинают долгое время его обрабатывать. Далее следует тело с
большим количеством жира. На теле расположены лапы, схожие с
щупальцами. Размер филоэра некрупный, чуть больше кошки.
Образ жизни спокойный по причине способа обработки воздуха. Филоэры
бывают как дикие, так и домашние. Дикие филоэры питаются в основном
грибами, но могут съесть и зазевавшееся млекопитающее. Домашние
особи всеядны. Домашних филоэров дроу заводят как домашних животных.
|